Поделимся опытом.

  • с коллегами:

 при организации образовательной деятельности,

Комплексное занятие с использованием эксперимента для детей 3-го года обучения на тему

«Репка»

(интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация»)

Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством.

Дидактические задачи:

  • учить работать с книгой,
  • закреплять названия героев сказки,
  • продолжить обучение в  определении последовательности событий,
  • продолжать обучение по  составлению  слова из букв,
  • поддерживать интерес к исследовательской деятельности.

Технические задачи:

  • формировать навыки работы с тканью (аппликация),
  • закреплять умение работать с клеем.

Коррекционные задачи:

  • продолжить формирование  навыков  самостоятельной устной речи,
    • добиваться слитного и точного или приближенного проговаривания речевого материала,
    • формировать навыки самоконтроля за правильным произнесением звуков,
    • развивать мышление, память, мелкую моторику рук,
    • способствовать активизации и концентрации внимания,

•     продолжать развитие слухо-зрительного  восприятия,

•   продолжать обучение  детей  умению переключаться с одного вида деятельности на другой.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству,
  • формировать  желание оказывать помощь друг другу;
  • продолжать формирование  оценки  работы друг друга,
    • воспитывать чувство уверенности в себе, умение гордиться своими достижениями,
    • продолжать    формирование     желания    участвовать    в    пополнении экспозиций мини-музея по сказке «Репка».

Оборудование: книги, дидактический и наглядный материал по сказке, картинки на магнитах, магнитная азбука, макет репки, настольный театр игрушки, лоскутная мозаика, клей, кисти, салфетки.

Речевой материал: будем заниматься, слушать, говорить, возьмите (откройте, закройте) книги. Кто это? Кто посадил репку? Кто вытащил репку? Кого позвал дед (баба, внучка, собака, кошка, мышка)? Кисть, клей, салфетка, наклей, ткань.

 

Ход занятия

 Педагог - Мы в музее сказки «Репка». Посмотрите, это книги, игры и задания, настольный и кукольный театры. Сегодня мы будем читать сказку, вспомним названия героев.

Выберите книги, которые вам нравятся. Возьмите книги, идите в кабинет. (Дети выбирают книги).

Педагог  - Наденьте наушники, включите аппараты. Слышите?                                                                                                                   Дети - Да, я слышу.

Педагог - Сейчас мы вместе прочитаем сказку и назовем героев сказки (по серии картин).

Дети - Читают сказку, подбирают таблички к сюжетным картинам по сказке.

Педагог  - Уточняет содержание того или иного слова.

 Педагог - Отвечайте на вопросы: Кто это?   Кого позвал дед? и т.д. (используются карточки и таблички).

Дети - Это дед. Это баба. Дед позвал бабу. Это внучка. Это собака. Это кошка. Это мышка.

Педагог  - Верно. Будем играть (моделирует сказку). На доске изображения героев сказки, вы закроете глаза, а я уберу одну карточку. Вы должны сказать, кто или что пропало.                                                                                                                        Дети - Это репка. Это дед. И т.д.

Педагог  - Встаньте, делайте вместе со мной: раз - кулак, два - кулак. Ты умеешь быстро так? (пальчиковая гимнастика «Кулачки»)                                                               Педагог  - А сейчас будем наряжать наших героев, будем делать аппликацию из ткани (используется лоскутная мозаика).

Дети  - Выбирают шаблоны из ткани с элементами одежды для героев сказки, наклеивают на приготовленные картины.

Педагог  - Посмотрите, что у нас получились (анализирует детские работы, привлекая к этому детей).                                                                                                                   Педагог - А сейчас сюрприз! Что это?                                                                                             Дети - Это мешок.                                                                                                                                          Педагог - Угадайте, что в мешке!                                                                                                 Дети - Это репка!                                                                                                                               Педагог- Данила, вытащи репку! Р. - Трудно, репка тяжелая!

Педагог - Дети, помогите Даниле!

Дети - Один за другим подходят и пытаются вытащить репку.                                  Педагог - Мы вытащили репку из мешка все вместе.

Эксперимент «Легкий - тяжелый» помогает сформировать представление о весе предмета, понять детям, что одному трудно вытащить тяжелую репку, а всем вместе легко.

В конце занятия дети получают приз - новый театр игрушки для мини-музея «Репка».

 

  • дадим консультации для родителей:

Консультация для родителей на тему:

«Развитие наглядного мышления у детей дошкольного возраста с нарушением слуха и интеллекта»

Одной из основных задач программы обучения и воспитания детей с нарушением слуха и интеллекта является развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. Наглядно-действенное мышление это исходная форма мышления, его недоразвитие предопределяет трудности в формировании наглядно-образного мышления. Изучения показывают, что у детей, с которыми не проводилась специальная коррекционная работа, задерживается развитие предметной деятельности, нет достаточного обобщения собственного опыта действий с предметами, поэтому отсутствует основа для развития наглядно-действенного мышления. Дети не умеют использовать вспомогательные средства в новой проблемной ситуации, они пытаются достичь цели непосредственно, прибегая даже к неадекватным действиям (например, чтобы достать предмет с верхней полки, ребенок становится одной ногой на другую), не замечая лежащие в поле зрения предметы, которые можно использовать для достижения цели (например, стул). Иногда ребенок понимает, что ему нужно, но не может найти тот или иной предмет в окружающей его обстановке. Причина этих трудностей - недостатки восприятия: плохая ориентировка в окружающей обстановке, неумение выделения свойств и качеств предметов (если встать на стул, будешь выше и достанешь предмет), нарушение целостности восприятия предметов, трудности соотнесения образа и слова. Мы говорим, что у ребенка развито наглядно-образное мышление, если он может представить себе не только объекты, действия, ситуацию, данные в изображении, но и те преобразования, которые нужно с ними произвести, а также конечный результат этих преобразований.

Глухие дети решают ту или иную задачу методом проб, результативность действий возрастает от задания к заданию, они запоминают удачный вариант решения задачи. У детей с множеством     вторичных     дефектов     удачные     варианты     не фиксируются, они не отбрасывают попытки, не давшие результаты, а многократно повторяют их.

Для достижения результатов в работе мы предлагаем использовать схемы, алгоритмы действий, план работы. Например, для изготовления салата нужно взять овощи, вымыть их, нарезать, смазать маслом, посолить и т.д. Нарисуйте ребенку последовательность действий, назовите их, закрепите названия овощей, сделайте салат сначала вместе, а затем предложите малышу выполнить набор действий самостоятельно.

Для развития восприятия существует много видов работы, вот несколько из них: возьмите какой-либо рисунок и предложите ребенку найти на нем квадрат, круг, овал, красный цвет, синий и т.д.; нарисуйте план комнаты для куклы и предложите ребенку расположить детскую мебель по этому плану; нарисуйте дом, в котором нарисуйте цифры, предложите ребенку повторить это на его рисунке и т.д. Таким образом, обучение, направленное на развитие восприятия и практической деятельности, дает детям возможность увидеть в плане изображение реальной ситуации и в той или иной мере соотнести изображение и реальное пространство, а также целесообразно действовать в пределах реального пространства, используя предложенные объекты. Также необходимо знакомить детей с различными предметами, имеющими фиксированное назначение и общественно выработанный способ их применения, формировать у детей обобщенное представление о предметах-орудиях и их роли в жизни человека. Следует ставить ребенка перед проблемой и давать ему возможность решить ее самостоятельно, опираясь на собственный опыт. И конечно, не забывайте «оречевлять» все действия и предметы, тем самым, упрощая способ запоминания определенного материала.

 

5.Последние новости из жизни детского сада:

  • праздник осени «Овощной переполох»,

Сценарий осеннего праздника

 «Овощной  переполох».  

(интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Безопасность», «Здоровье», «Физическая культура»)

ЦЕЛЬ:

Создание  атмосферы праздника  и радости для детей  и  родителей.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Закреплять знания детей о признаках осени. Развивать способности к выражению эмоций.

Развивать навык сочетать голосовые проявления вместе с движениями. Учить детей пользоваться пространством в театральных постановках. Коррекционные:

Совершенствовать танцевальные навыки. Мотивировать речевую активность.

Развивать чувство ритма, координацию, двигательную активность. Продолжать формирование слухового  восприятия.

Воспитательные:

Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности Формировать чувство товарищества, соревнования, желание помочь друг друга. Воспитывать культуру поведения во время праздника.

Ход  праздника:

Дети под музыку в костюмах одетые и садятся на свои места

Осень.   Я - Осень золотая. Я в гости к вам пришла. Красивые наряды деревьям принесла.

Раздает листья девочкам.

Ветер с клена листья сбросил под ногами коврик новый - желтый, розовый, зеленый.

Танец с листьями, (девочки старших групп)

Ребята, а вы знаете стихи про осень. (Да!) Ну, тогда выходите.

Стихи.

Осень, осень листопад. Листья желтые летят.

Вот листочки желтые, вот листочки красные. Соберём в большой букет мы листочки разные.

Дождик, дождик ой, ой, ой. Побежали мы домой.

Осень. Дунул ветер раз, два, три - облетают листья.

Разбрасывает листья по залу.

Собирайте детвора мне в корзину листья.

Игра собери листья.

Ходит Осень по дорожкам. Промочила в лужах ножки.

Льют дожди,  и нет просвета. Солнце затерялось где - то.

Танец  с зонтиками.

Осень щедрая пора. Много овощей растет на огороде. И сегодня я вам покажу сказку, которая называется «Овощной  переполох».

Открывается занавесь.

Вот дом. Интересно кто в нем живет? Давайте посмотрим. Постучимся. Тук, тук, тук. Кто тут живет.

Выходит бабушка.

Бабушка. Здравствуйте ребятки. Здравствуйте гости дорогие. Я бабушка. А это мой огород. Да огород не простой. Овощи на нем растут живые, а вот и они. Вот горошина по дорожке катится, а за ней горошинки. ГОРОХ. А вот и Помидоры. ВЫХОДЯТ ПОМИДОРЫ. А капуста, какая красавица. 100 одёжек и все без застежек. КАПУСТА. И два друга тут как тут. КАБАЧЕК и АРБУЗ. А морковки красавицы всем ребяткам нравятся. МОРКОВКИ. А вот задиры бегут. Кто их раздевает, тот слезы проливает. ЛУК. Вот сколько овощей у меня в огороде. Но я ребятки не одна их рощу, а есть у меня помощник. Сейчас я его позову.

- Эй, Пугало ты где? Выходи.

Выходит пугало.

Пугало. Привет ребята. Я пугало. На грядках стою, огород стерегу.                           Бабушка. Заболталась я с вами. Пора огород поливать.

Поливает. Уходит.

Осень. Солнышко согревает, бабушка поливает. Скучно сидеть на грядке, решил горох поиграть в салки.

Выбегает горох. А на встречу им ворона.

Ворона. Кар - кар - кар.

Горох пугается и убегает.

Ворона. Это очень хорошо, что горох рассыпался. Я голодная давно. Подожду их за кустом.

Ворона прячется за куст, а горох выбегает играть. Ворона вылетает и хватает горошинку. Игра повторяется три раза. На третий раз пугало отпугивает ворону и отнимает горошинки.

Пугало.   Ай, ай, ай. Улетай ворона. Кыш. И больше не возвращайся.

Горох садится на свое место.

Осень. Улетела ворона. А тут как тут петушок золотой гребешок. Идет важно, крыльями размахивает. Петушок, петушок. Золотой гребешок. Маслина головушка шелкова бородушка.

Петух. Ку - ка - ре - -ку!

Осень. Ты зачем петушок в огород пришел.

Петух. За арбузом.

Осень. И пошел петух за арбузом.

Выходят Петух и арбуз.

Петух. Арбуз ты сладкий, я тебя съем. Арбуз. Нет. Не ешь меня. Давай играть.

Игра «Передай арбуз», после игры. Дети садятся на свои места. А петух крадет арбуз. Пугало догоняет.

Пугало. Стой, сой куда. Арбуз брать нельзя. Петух. Ку - ка - ре - ку! Нет арбуза.

Осень. Только петушок ушел. Козлик тут как тут.

Выбегает козлик.

Козлик. Ме - ме - ме. Капуста сладкая вкусная.

Крадет капусту, а пугало отнимает.

Пугало. Ой. Караул. Куда капусту потащил.

Козлик бодается и уходит.

Осень. Ой, а кто это так жужжит? Да это жуки летят.

Вылетают жуки.

Жуки.  Ж -ж-ж-ж-ж. мы жужжим, жужжим, жужжим. Поживиться мы хотим. Осень. Ой. Полетели за помидорами и кабачком.

Жуки улетают с овощами, а пугало их травит. Жуки чихают, ругаются и улетают.

Осень. Только жуки улетели, зайцы из леса прискакали.

Выпрыгивают зайцы. Забирают морковку. Танец  зайцев и морковки. После танца утаскивают морковку, а пугало отнимает.

Пугало. Ай, ай, ай! Нельзя чужое брать.

Осень. Так и ушли зайцы ни с чем. А в это время бабушка на огород вернулась.

Бабушка. Ну что Пугало. Все на месте?

Пугало. Да!

Бабушка. Ну, вот и хорошо. Много мы с тобой овощей вырастили. Хороший урожай.

Ставит корзинку с овощами.

Пугало. Выходи честной народ. Заводи хоровод.

Заключительный танец.

Осень. Ну, вот и сказке конец, а кто слушал молодец!                                                              Пугало. А за то, что вы так внимательно сказку смотрели, положено вам угощенье.                      

Все дети. Спасибо!!!

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz